Starz судится с MGM из-за нарушения соглашения о правах на фильмы

4 мая Starz подал в суд на MGM, утверждая, что студия продает права на фильмы и шоу конкурентам, которые должны были быть эксклюзивными для потоковых и премиальных телевизионных платформ Starz, — сообщает Filmtake. В иске упоминается более 300 проектов, на которые, по заявлению Starz, компания  имела исключительные права.

«В августе 2019 года Starz впервые заподозрила, что MGM нарушает условия соглашения о правах на фильмы, после того, как сотрудник компании обнаружил, что «Невероятные приключения Билла и Теда» – фильм, который должен был быть эксклюзивным для Starz, – был доступен на сервисе Amazon», – говорится в жалобе, поданной в федеральный суд.

После уведомления MGM об этом открытии, студия признала нарушение по фильму «Невероятные приключения Билла и Теда». В иске, который требует суда присяжных, добавлено, что Starz обнаружил, что этот проект далеко не единственный, по которому MGM не соблюдал договоренности. По заявлениям Starz, нарушение MGM эксклюзивности определенных проектов происходит, по крайней мере, с 2015 года без ведома компании.

Например, MGM продала права на фильм о Джеймсе Бонде «Никогда не говори «никогда»» Amazon Prime Video через 300 дней, хотя Starz владел эксклюзивными правами на распространение его на платном телевидении и SVOD в течение 429 дней.

Starz также утверждает, что некоторые проекты MGM, которые должны были быть только на сервисах Starz, были доступны и на Epix, который принадлежит MGM.

По мнению заявителя, отсутствие эксклюзивности изменило отношение дистрибьюторов, которые придавали меньшее значение предложениям компании из-за убеждения, что их клиенты могут найти фильмы с сервисов Starz в другом месте.

«Данный иск является прозрачной попыткой Starz использовать судебный процесс, чтобы отвлечь внимание от своих собственных конкурентных недостатков», — парировал адвокат MGM Орин Снайдер.

Starz требует возмещения убытков за упущенную выгоду и снижение деловой репутации.

«Учитывая неоднородный характер дистрибьюторских, лицензионных и сублицензионных соглашений, этот случай может быть только одним из многих, учитывая постоянное увеличение числа потоковых сервисов по всему миру. Есть доказательства того, что MGM — не единственная компания, которая продает эксклюзивный контент нескольким сервисам одновременно», — говорится в материале Filmtake.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Источник: proficinema.ru